Эксперты спрогнозировали подорожание бензина до 50 рублей

Как сообщает газета «Московский Комсомолец», росту цен на топлива будет способствовать несколько факторов. В первую очередь, это повышение экспортной пошлины на нефть с 1 октября 2013 года. Также в 2014 году правительство планирует внести изменения в налоговый механизм и увеличить ставки налога на добычу полезных ископаемых.
Инициатором изменений в сфере налогообложения стал Минфин, предложивший снизить в течение 2-3 лет ставки нефтепошлин на 5%. При этом чтобы компенсировать потери министерство планирует нарастить доходы казны с помощью повышения ставок налога на добычу полезных ископаемых. Учитывая большие объемы внутреннего потребления нефти, доходы вырастут примерно на 20-30 миллиардов рублей.
В долгосрочной перспективе Минфин намерен заменить экспортную пошлину на новый внутренний налог, который, в том числе, будет отличаться от налога на добычу полезных ископаемых. По подсчетам экспертов, в этом случае нефть может подорожать на 40-80%. Это значит, что стоимость литра топлива на заправках составит порядка 50 рублей.
«Если оптовая цена на нефтепродукты поднимется, то ее рост идентично отразится на стоимости топлива в розницу. Иначе быть просто не может. Сегодня литр Аи-95 стоит 33 рубля, а будет стоить в районе 50 рублей. Но и это еще не все. Самым страшным последствием этого решения станет дефицит на внутреннем рынке», - сообщил изданию вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин.
В августе ряд топливных компаний выразили опасение касательно ситуации на рынке. Сообщалось, что идея Минэнерго по увеличению выпуска большего количества низкокачественного топлива может послужить причиной обратного эффекта: топливо, наоборот, подорожает, а потом закончится.
Проблема заключается в том, что понижение экологических параметров заставит нефтяные компании переориентировать производство, что потребует дополнительных финансовых затрат, так как крупнейшие игроки рынка уже окончательно перешли на топлива класса Евро-5. Что касается тех, кто на сегодняшний день занимается производством бензина класса Евро-3, то потребуется новая декларация техрегламента, что также нецелесообразно с точки зрения экономии.
Тем временем на российские товарные биржи вернулся белорусский бензин после трехнедельного отсутствия. Как сообщает «Коммерсант», в пятницу, 14 сентября, на биржах в общей сложности было продано 5,88 тыс. тонн бензина АИ-92, произведенного в Новополоцке.
Источник: http://www.autonews.ru
← назад